Ученые научились предсказывать тяжесть течения Covid-19

Ученые смогли выделить маркеры, по которым можно предположить тяжесть болезни

Фото из открытых источников

Ученые из США предложили тестировать на наличие Covid-19 по генетическим маркерам

Исследователи из США показали, что по маркерам метилирования ДНК человека можно определить не только наличие у него Covid-19, но и предположить, насколько тяжело может протекать заболевание. Статья учёных, в которой предлагают новый способ тестирования на наличие коронавирусной инфекции, опубликована в журнале Communications Medicine.

У большинства экспресс-тестов и тестов на антитела к Covid-19 высок уровень ложноотрицательных результатов. Кроме того, по ним нельзя сказать, реплицируется ли вирус, и каким будет исход болезни.

Решением, по мнению исследователей из Колорадского университета, может стать анализ маркеров, связанных с метилированием ДНК – процессом, при котором молекула модифицируется без изменения нуклеотидной последовательности.

Ученые собрали образцы периферической крови у 164 пациентов с Covid-19 и 296 здоровых людей, служивших контрольной группой. По результатам анализа эпигенома исследователям удалось найти специфические для SARS-CoV-2 генетические маркеры, равно как и маркеры, по которым можно предположить тяжесть болезни. Специалисты подчеркивают, что последние присутствовали в крови пациентов уже при первом заборе крови.

Напомним, ученые выяснили, что при следовании определенной диете, предусматривающую отказ от ряда продуктов, может значительно снизиться риск развития инсульта.

К слову, британские врачи сообщили, что частая икота может указывать на онкологическое заболевание.

Также, исследователи из Великобритании доказали, что курение повышает риск тяжелого течения и смерти от Covid-19.

Напомним, Минздрав рассказал, когда во всех регионах Украины появятся лекарства от коронавируса.