Германия построит один из самых больших тоннелей в Европе: подробности проекта

Германия построит один из самых больших тоннелей в Европе: подробности проекта
Германия реализует амбициозный план по строительству тоннеля
фото из открытых источников

Проект имеет стратегическое значение для всей Еврозоны

В Германии был представлен проект будущего тоннеля, который станет частью огромного европейского железнодорожного коридора, соединяющего Балтику и Стамбул. Об этом пишет Railway Technology.

Этот амбициозный проект предполагает строительство 30 км дороги, полностью проложенной через величественные Рудные горы, расположенные на границе Чехии и Германии. Этот тоннель может стать главной магистралью, объединяющей обе страны.

Перед инженерами стоит задача найти самый лучший вариант маршрута от немецкого Хайденау до чешского города Усти над Лабем. Исследования, проведенные специалистами, показали, что оптимальным решением будет построить один длинный тоннель. Кроме основного сооружения потребуется также строительство более 45 км подъездных путей и около 90 стрелочных переводов.

Проект будущего тоннеля в Германии
Проект будущего тоннеля в Германии

Этот проект имеет стратегическое значение для всей Еврозоны. Помимо сокращения времени в пути, например, из Дрездена в Прагу, которое составит всего один час, что в 2,5 раза быстрее, чем сейчас, тоннель станет надежной альтернативой железнодорожной линии, периодически подверженной наводнениям. Более того, существующая линия уже явно работает на грани своих возможностей и периодически останавливается из-за неисправностей.

Предложение компании Deutsche Bahn, основного железнодорожного оператора в Германии и инициатора строительства, будет представлено в Бундестаге в середине 2024 года. После этого будут найдены источники финансирования и подготовлены все необходимые проектные документы. Сами работы начнутся не раньше 2030 года и продлятся около тринадцати лет. Новый тоннель станет доступным для использования к 2045 году. По планам, это будет линия высокоскоростного движения как для пассажирских, так и для грузовых поездов.

Если этот проект будет реализован, то тоннель станет одним из самых длинных в Европе. Среди таких железнодорожных объектов он займет четвертое место после Готардского базисного тоннеля в Швейцарии (57 км), открытого в 2016 году. Также будет уступать 50-километровую дорогу под Ла-Маншем (часть дороги проходит под водой около 40 км), запущенной в 1994 году, и Базисному тоннелю Летчберг в Швейцарии, который был открыт в 2007 году и имеет длину 34,5 км.

В ближайшие десять лет в Европе планируется достроить еще три больших железнодорожных тоннеля, которые будут иметь еще большие параметры, чем немецко-чешский проект. В конце 2025 года в Австрии будет открыт тоннель через хребет Коральпе протяженностью 33 км. Это сооружение, состоящее из двух однопутных параллельных тоннелей, начали строить в 2008 году. Летом этого года по линии прошел первый тестовый поезд, однако пассажирские и грузовые поезда начнут курсировать по маршруту только после установки всех систем сигнализации и проведения соответствующих испытаний.

В 2032 году запланировано открытие двух трансграничных тоннелей – Базисного тоннеля (57,5 км) Мон-де-Амбин между Францией и Италией и Бреннерского тоннеля (55 км) между Италией и Австрией. Оба объекта приступили к строительству примерно в середине прошлого десятилетия. После запуска Базового тоннеля он станет самым большим участком на железнодорожных линиях по всему миру.

Читайте также: Германия вводит ограничение подачи электричества

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: