Экономят на всем: поляки начали отказывать себе в пиве

Экономят на всем: поляки начали отказывать себе в пиве
Поляки стали меньше употреблять пива
фото: Pavel Danilyuk/Pexels

За год стоимость пива в Польше в среднем выросла на 15,2%

В 2023 году продажи пива в Польше упали почти на 7%. Это означает, что поляки купили на 400 млн пол-литровых бутылок и банок пива меньше, чем в 2022 году – сообщили в Ассоциации работодателей пивоваренной промышленности Польши – Browary Polskie, пишет издание Gazeta.

По данным Browary Polskie, продажа пива в стране стремительно упала. Такие факторы как пандемия, повышение акцизов, война в Украине и инфляция способствовали падению продаж пива. В совокупности они привели не только к росту цен, но и снижению спроса. В организации также констатируют общий тренд для всех поляков: «Мы просто перестаем тратить деньги».

По итогам 2023 года продажи пива в Польше сократились на 6,9%, то есть поляки в общей сложности купили 400 млн бутылок и банок объемом 0,5 литра. В Ассоциации также назвали прошлый год самым плохим и сложным для отрасли за последнее десятилетие.

Как отмечает издание, в 2023 году стоимость пива в Польше в среднем выросла на 15,2%. Если сравнивать с 2022-м, заметнее всего сократилась продажа дорогого напитка высшего и ультрапремиального сегмента (+14,6%). На 10% снизилась реализация пива сегмента эконом.

Интересно, что сегмент безалкогольного пива оказался намного более устойчивым к плохим экономическим условиям. В 2023 году произошло снижение всего на 0,4 млн. литров, что означает относительную стабильность на фоне сильного падения рынка.

«Таким образом, снова доля безалкогольного пива во всей категории выросла – с 6,3% до 6,5%», – пишет Gazeta.

«Поляки покупают меньше пива, потому что инфляция и высокая стоимость жизни изменили их приоритеты в семейном бюджете. Мы отказываемся от расходов, не входящих в список первоочередных потребностей, таких как развлечения или гастрономия, которые, естественно, связаны с потреблением хмеля», – считает коммерческий директор компании NielsenIQ Марчин Цыганяк.

Напомним, Уманский пивзавод переименовал пиво «Жигулевское» в «Венское». Это связано с отказом от российско-советского прошлого, сообщает «Суспильне». Пивзавод прекратил производство пива со старым названием с конца октября 2023 года, рассказала маркетолог пивоварни «Уманьпиво» Мария Кисиль. Зато предприятие представит тот же продукт, по тому же рецепту и вкусу под новым названием «Венское».

Читайте также: Производитель пива Heineken покинул Россию, продав ей свои активы за €1

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: