Украинские ученые нашли способ предотвратить острое поражение легких вследствие Covid-19

Ученые открывают новые пути воздействия вируса на организм

Фото: iStock

Изобретены соединения, которые помогут создать препараты и противостоять развитию воспаления легких у больных коронавирус

Ученые Института молекулярной биологии и генетики (ИМБГ) вместе с коллегами из Института физиологии имени А.А. Богомольца НАН Украины нашли вещества, которые способны предотвратить острое воспаление легких, возникающее у некоторых больных на коронавирус. Об этом сообщается на Facebook-странице ИМБГ.

«Исследования еще продолжаются, но предварительные их результаты дают основания полагать, что подобранные соединения являются перспективными для создания в дальнейшем медицинских препаратов, которые будут спасать от опасного последствия коронавирусной болезни – острого респираторного дистресс-синдрома», – говорится в сообщении.

Отмечается, что ученые поставили цель подобрать вещества, которые, воздействуя на соответствующий фермент клеток крови – гранулоцитов (нейтрофилов), будут блокировать развитие воспалительного процесса. Этот фермент называется протеинкиназа С бета, и он является ключевым для «деятельности» нейтрофильных внеклеточных ловушек. Такие ловушки способны улавливать и задерживать «чужаков» – микробов.

«Когда в наш организм попадает инфекция – вирусы или бактерии, – гранулоциты взрываются, выбрасывая во внеклеточное пространство свое ядро, то есть ДНК. Нейтрофильные ловушки, собственно, – это сети, «сплетенные» с ДНК погибших клеток крови. Однако под действием вируса SARS- CoV-2 гранулоциты подвержены, образно говоря, «массовому самоубийству». Другими словами – нейтрофильных внеклеточных ловушек, которые должны защитить организм, образуется так много, что они приводят, наоборот, к его саморазрушению», – объясняют в ИМБГ.

В течение почти полутора лет исследований ученым удалось подобрать несколько соединений, которые способны подавлять способность гранулоцитов к неконтролируемому образованию нейтрофильных внеклеточных ловушек. Ученые отдела биомедицинской химии ИМБГ выполнили компьютерное моделирование для предсказания соединений с нужной биологической активностью, а затем синтезировали спрогнозированные соединения.

Как сообщается, от их тестирования на изолированных лейкоцитах ученые перешли к серии экспериментов in vivo.

По мнению команды ученых, подобранные соединения имеют очень хорошие перспективы в предупреждении нейтрофил-зависимых повреждений при остром воспалении легких у пациентов с ковидом.

Проект ученых из двух академических институтов (руководитель проекта – д. х. н. Сергей Ярмолюк, ИМБГ) поддержал Национальный фонд исследований Украины.

Напомним, исследователи из Великобритании обнаружили, что перенесенная матерью коронавирусная инфекция влияет на иммунную систему новорожденного.

Также, исследователи из Великобритании доказали, что курение повышает риск тяжелого течения и смерти от Covid-19.

Ранее, агентство Bloomberg опубликовало индекс стран, которые успешно противостоят коронавирусу. В рейтинге представлены 53 государства, Украины в списке нет.

Напомним, Минздрав рассказал, когда во всех регионах Украины появятся лекарства от коронавируса.