Ученые выявили причину прогрессирования болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера не формируется в одной точке головного мозга, а сразу развивается в нескольких областях

Фото из открытых источников

Ученые Кембриджского университета впервые проследили за начальной стадией деменции

Ученые обнаружили, что болезнь Альцгеймера развивается совершенно иначе, чем считалось ранее. Их результаты могут иметь важное значение для разработки потенциальных методов лечения. Результаты исследования были опубликованны в журнале Science Advances.

Международная команда под руководством Кембриджского университета, обнаружила, что вместо того, чтобы, начиная с одной точки в мозге и инициировать цепную реакцию, которая приводит к гибели клеток головного мозга, болезни Альцгеймера болезнь достигает различные области мозга рано.

То, насколько быстро болезнь убивает клетки в этих регионах за счет производства кластеров токсичных белков, ограничивает скорость общего развития болезни.

Исследователи использовали посмертные образцы мозга пациентов с болезнью Альцгеймера, а также ПЭТ-сканирование живых пациентов, которые варьировались от людей с легкими когнитивными нарушениями до пациентов с полномасштабной болезнью Альцгеймера, чтобы отследить агрегацию тау, одного из двух ключевых белков, которые вовлечены в состояние.

При болезни Альцгеймера тау и другой белок, называемый бета-амилоидом, накапливаются в клубки и бляшки, известные под общим названием агрегаты, в результате чего клетки мозга умирают, а мозг сокращается. Это приводит к потере памяти, изменениям личности и трудностям в выполнении повседневных функций.

«Считалось, что болезнь Альцгеймера развивается аналогично многим раковым заболеваниям: агрегаты образуются в одной области, а затем распространяются по мозгу. Но вместо этого мы обнаружили, что, когда начинается болезнь Альцгеймера, уже существуют агрегаты во многих областях мозга, и поэтому попытки остановить распространение между областями мало что сделают для замедления болезни», – сказал доктор Георг Мейсл из Кембриджского химического факультета Юсуфа Хамиеда, первый автор статьи.

Это первый случай использования человеческих данных для отслеживания процессов, контролирующих развитие болезни Альцгеймера с течением времени. Частично это стало возможным благодаря подходу к химической кинетике, разработанному в Кембридже за последнее десятилетие, который позволяет моделировать процессы агрегации и распространения в головном мозге, а также достижениям в области ПЭТ-сканирования и повышению чувствительности других измерений мозга.