Ученые рассказали, какой напиток оказывает парадоксальное влияние на продление жизни

Исследование доказало положительное влияние зеленого чая на организм

Фото из открытых источников

Зеленый чай усиливает защиту организма против окислительного стресса

Катехины, содержащиеся в зеленом чае, не подавляют окислительный стресс в клетках, а, наоборот, провоцируют его. К такому выводу пришли ученые Высшей технической школы в Цюрихе (Швейцария), которые изучили, как катехины влияют на нематоды Caenorhabditis elegans.

Парадоксальным является то, что в данном случае именно этим объясняется польза зеленого чая для здоровья: окислительный стресс усиливает действие антиоксидантной защиты. Статья с результатами научной работы опубликована в журнале Aging, кратко об этом рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Известно, что зеленый чай содержит эпикатехин-3-галлат (ECG) и эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG), который относится к полифенолам и, как считается, способен продлевать жизнь. До сих пор предполагалось, что катехины нейтрализуют кислородные радикалы, образующиеся в клетках при окислительном стрессе, и тем самым предотвращают повреждение клеток или ДНК.

Однако в новом исследовании ученые обнаружили, что катехины вызывают краткосрочное усиление окислительного стресса.

Когда катехины повышали выработку активных форм кислорода, происходила активация генов, вырабатывающих определенные антиоксидантные ферменты, такие как супероксиддисмутаза (SOD) и каталаза (CTL), которые обезвреживали кислородные радикалы.

Таким образом, полифенолы в зеленом чае действуют как прооксиданты, которые усиливают возможности организма справляться с окислительным стрессом. В результате катехины в зеленом чае продлевали жизнь и улучшали физические показатели нематод.

Интересно, что спорт и ограничение потребляемых калорий, которые также являются способом улучшить здоровье и продлить жизнь, оказывают аналогичное действие. Физические нагрузки в краткосрочной перспективе усиливают окислительный стресс, тем самым улучшая защитные силы организма.

Употребление меньшего количества калорий также продлевает жизнь у модельных животных с помощью тех же механизмов.

Однако ученые не советуют принимать экстракты или концентраты зеленого чая, которые могут оказывать токсическое действие. Катехины в высоких дозах подавляют работу митохондрий до такой степени, что наступает гибель клеток, что особенно опасно для печени.

Хотя большое количество катехинов содержится в японских сортах зеленого чая, другие сорта также включают в себя достаточное количество этих полифенолов. В то же время черный чай содержит гораздо более низкий уровень катехинов, поскольку они в значительной степени разрушаются в процессе ферментации.

Напомним, ученые выяснили, что при следовании определенной диете, предусматривающую отказ от ряда продуктов, может значительно снизиться риск развития инсульта.

К слову, британские врачи сообщили, что частая икота может указывать на онкологическое заболевание.

Также, исследователи из Великобритании доказали, что курение повышает риск тяжелого течения и смерти от Covid-19.

Напомним, Минздрав рассказал, когда во всех регионах Украины появятся лекарства от коронавируса.