Сбой в работе «Киевстара»: Госспецсвязи объяснило, почему у абонентов отсутствует нацроуминг

Сбой в работе «Киевстара»: Госспецсвязи объяснило, почему у абонентов отсутствует нацроуминг
Национальный координационный центр кибербезопасности при СНБО призвал граждан сохранять спокойствие и максимально пользоваться Wi-Fi сетями
фото из открытых источников

Сеть «Киевстара» не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя

Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины сообщила, что услуги национального роуминга для абонентов «Киевстар» временно заблокированы во избежание перегрузки сетей других операторов. Об этом сообщает пресс-служба Госспецсвязи.

«Во избежание перегрузки сетей других операторов, по запросу СБУ, Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций издал распоряжение о временном блокировании услуги национального роуминга для абонентов «Киевстар», – говорится в сообщении.

Специалисты правительственной команды реагирования на действующие при Госспецсвязи компьютерные чрезвычайные события CERT-UA вместе с СБУ и представителями телеком-оператора работают над исследованием киберинцидента.

Более суток не работает крупнейший в Украине мобильный оператор «Киевстар», насчитывавший более 24 млн абонентов. Специалисты заявили, что кибератака на «Киевстар» стала не только самой большой за все время, но и самой масштабной в истории мировой связи.

В Министерстве цифровой трансформации пояснили, что национальный роуминг не работает из-за того, что сеть «Киевстара» не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя. В самой компании добавляют, что воспользоваться национальным роумингом невозможно, ведь частично разрушены системы HLR/HSS – это регистры, в которых находятся абонентские данные.

Напомним, утром 12 декабря произошел масштабный сбой в работе оператора мобильной связи «Киевстар». Пользователи жалуются на проблемы связи. Официальный сайт тоже не работает. Абоненты до сих пор не могут совершить звонки, отправить сообщение и проверить состояние счетов. Отсутствует мобильная связь и Интернет. Также невозможно войти в мобильное приложение «Киевстар».

Читайте также: Драма «Киевстара». Кто останется «вне зоны» навсегда?

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: