Планета Марс ускоряется. Что изменится для человечества

Ученые NASA обнародовали новые данные о планете Марс
фото из открытых источников

Ученые прочат сокращение продолжительности марсианского времени

Ученые из Аэрокосмического агентства США (NASA) обнаружили, что Марс начал вращаться быстрее, что приведет к сокращению продолжительности марсианской эпохи. Об этом свидетельствуют исследования, опубликованные в журнале Nature, пишет Sky News.

В результате проведенного исследования установлено, что Марс вращается быстрее, чем было измерено ранее, а именно с ускорением 4,4 угловых миллисекунд в год. Это означает, что каждый марсианский год продолжительность суток на Марсе будет сокращаться на доли миллисекунды.

Марсианская эпоха длится 24 часа и 37 минут, а орбитальный период или год почти в два раза длиннее земного и составляет 687 дней.
Ученые использовали данные за первые 900 дней из наземного аппарата InSight на Марсе, обнаружив таким образом изменение скорости вращения Красной планеты. Ученые полагают, что изучение данных через InSight может занять много лет и может быть получено еще много новой информации. InSight находится на поверхности Марса уже четыре года.

Напомним, NASA обнародовало снимки Марса в совершенно необычных цветах. Планета, привыкшая называть Красной, на фото – в фиолетово-белых тонах. Впрочем, ученые сразу объяснили, что происходит и почему Марс приобрел такие цвета на снимках.

Миссия NASA MAVEN сделала удивительные снимки Марса. Они были сняты почти в противоположных точках орбиты планеты. Целью MAVEN является изучение верхней атмосферы планеты, ионосферы и взаимодействия с Солнцем.

Ультрафиолетовый спектрограф миссии измеряет длины УФ-волн, которые отображаются на этих изображениях в ложных цветах – красном, зеленом и синем. Озон в атмосфере выглядит фиолетовым, а облака голубыми или белыми.