Капсула Nasa с образцом опасного астероида вернулась на Землю

Миссия Nasa привезла не Землю образцы «опасного» астероида
фото из открытых источников

Капсула с образцами почвы астероида Бенну приземлилась в американском штате Юта

Зонд Osiris-Rex Nasa с образцом астероида Бенну приземлился на военном полигоне для испытаний и тренировок в штате Юта. Это впервые, когда Соединенные Штаты доставили камни и пыль из астероида на Землю. Об этом идет речь на сайте Nasa.

Отмечается, что специалист по боеприпасам ВВС США был первым человеком, прибывшим на место. Его задачей было выявить и очистить территорию вокруг капсулы от возможных боеприпасов, оставшихся после военных учений.

Он также обозначил безопасный путь подхода маленькими флажками для членов команды Nasa, которые будут работать с капсулой и вокруг нее.

Следующей к капсуле подошла инженер компании Lockheed Martin, осмотревшая ее состояние и измерившая уровень газа вокруг капсулы. Женщина надела термостойкие перчатки на тот случай, если бы капсула до сих пор оставалась горячей от взаимодействия с атмосферой, и противогаз, если батарея капсулы была повреждена и выделила вредные газы, такие как диоксид серы.

Чтобы защитить образец от возможного загрязнения, инженеры Lockheed Martin закрепили крышки над вентиляционными отверстиями капсулы, предназначенные для пропускания воздуха через фильтр, чтобы регулировать давление внутри нее во время путешествия в космос и обратно через земную атмосферу. Инженер также накрыла бак, где хранились парашюты.

Затем зонд перевезли на военную базу.

Отметим, астероид Бенну был обнаружен в 1999 году. Исследователи считают, что Бенну является древним каменноугольным или углеродным астероидом. А это значит, что в его породе сохранились части химических элементов, которые существовали 4,5 млрд лет назад во время зарождения планет и Солнца. Ученые убеждены, что изучение образцов астероида позволит лучше понять зарождение Солнечной системы.

Зонд Osiris-Rex впервые приблизился к объекту в 2018 году. Наблюдения с помощью телескопов и радиолокаторов показывали, что поверхность астероида, скорее всего, имеет песчаную структуру. Но снимки зонда показали, что вместо песка астероид завален камнями.

Впоследствии исследователи заметили, что время от времени от астероида откалывается кусок камней, что ставило под угрозу миссию по сбору образцов. Но ученые обнаружили два безопасных участка, на которые зонд может приземлиться и улететь. Их и используют в миссии.

Наконец-то в 2022 году зонд Nasa через несколько секунд собрал образцы почвы из астероида Бенну.

Напомним, что астероид Бенну в ближайшие 150 лет не столкнется с нашей планетой, хотя пройдет относительно близко к Земле.