Что делать с управляемыми авиабомбами врага?

Что делать с управляемыми авиабомбами врага?
Если проблему доминирования вражеской авиации решить удастся, то и угроза от вражеских КАБов существенно уменьшится
фото из открытых источников

Есть общая проблема существенного превосходства недоимперии в воздухе, которая связана с недостаточностью наших сил ПВО и истребительной авиации

Пока все больше пишут и говорят об угрозе от российских корректированных авиабомб. Относительно корректировки – откровенное преувеличение, как всегда в недоимперии. Но ни одну точность враг компенсирует весом взрывчатки – сейчас у него в производстве КАБ весом до 3.000 кг.

Даже если такая бомба взрывается в нескольких сотнях метров от наших позиций, бойцы ВСУ получают контузию, что крайне затрудняет ведение ими боевых действий. Еще враг применяет КАБи с объемной взрывчаткой и хвастается будущими КАБами весом 9.000 кг, а это по разрушительной силе уже похоже на микрозаряды тактического ядерного оружия.

По иронии судьбы, первые КАБы – американские JDAM – появились в ВСУ, но сейчас враг использует их несравненно более массово – до 80 единиц в сутки.

На самом деле, отдельной проблемы враждебных КАБов не существует. Есть общая проблема существенного преимущества недоимперии в воздухе, связанной с недостаточностью наших сил ПВО и расходной авиации.

Так что, дождемся, когда наконец-то будет прилетать 65 обещанных F-16, и все наладиться? Снова не совсем так.

Потому что речь нужно вести не столько о самолетах, сколько о ракетах класса «воздух-воздух», которыми будут вооружаться эти истребители. Если Штаты будут проявлять неожиданную щедрость и предоставят новейшие ракеты AIM-120D, имеющие дальность действия 180 км, возможность противодействовать пускам враждебных КАБов появится. Если продолжится импотентская американская песня «Мы избегаем эскалации», и ракеты будут с дальностью 70 км, то на проблему КАВ они почти не повлияют.

А еще лучше получить европейские ракеты «Метеор» с дальностью до 300 км. Их могут нести шведские JAS-39 Gripen, к этим самолетам, прекрасно отвечающим условиям нашей войны, я привлекаю уже больше года. И как будто определенные переговоры идут.

Между прочим, вражеские самолеты имеют вооружение ракету Р-37М, которая имеет анонсированную дальность до 300 км, поэтому многое будет зависеть и от способности F-16 избегать атак в воздухе. Но в любом случае, на нашей стороне есть преимущество западной спутниковой и авиационной разведки и наведение самолетов на цель.

Что касается возможности сбивать вражеские штурмовики с КАБА на борту наземными ЗРК, то да, она существует. С учетом дальности действия наиболее для этого подходят ЗРК Patriot РАС-2 и модифицированные С-200, С-300. Но в случае подобного фронтового использования эти дефицитные ЗРК становятся расходными единицами. И даже дооснащение таких «блуждающих» ЗРК малыми комплексами для противодействия враждебным разведывательным беспилотникам на ситуацию не сильно повлияет.

Так что, скорее всего, новые западные ЗРК будут прикрывать украинские города и стратегические объекты, для фронта их вряд ли хватит. По крайней мере, при текущей ситуации с поставкой оружия.

Относительно атак аэродромов базирование вражеской штурмовой авиации – это, безусловно, нужно делать. Но реальный эффект дадут крылатые ракеты или беспилотники, которые приводятся не только по координатам, а на финальном участке траектории самостоятельно определяют цель и поражают вражеские самолеты, а не взрываются поблизости. О таких способах поражения мы слышим постоянно, однако пока использования не видно.

Вместо выводов: если проблему доминирования вражеской авиации решить не удастся, то и угроза враждебных КАБов существенно уменьшится. А если не удастся, то враг медленно, но постоянно будет понемногу захватывать украинские территории, полностью разрушая любые наши укрепления с воздуха.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: