Создан компьютер, который обрабатывает информацию в 180 млн раз быстрее других

В отличие от других квантовых компьютеров, ему не нужна герметичность при экстремально низких температурах
Фото из открытых источников

Открытие компьютера может иметь большое значение для развития искусственного интеллекта и других областей науки

Китайские ученые создали квантовый компьютер, который может выполнять операции с данными в 180 млн раз быстрее современных суперкомпьютеров, сообщает South China Morning Post. Это открытие может иметь большое значение для развития искусственного интеллекта и других областей науки.

Квантовый компьютер Zuchongzhi, названный в честь древнего теста по математике, использует 66 кубитов – основных элементов квантовых вычислений, которые могут быть в двух состояниях одновременно. Это позволяет ему обрабатывать огромное количество информации параллельно, в отличие от последовательно работающих компьютеров.

Команда под руководством Цзянвея, профессора Университета науки и технологии Китая, провела эксперимент, в котором Zuchongzhi решал задачу поиска определенного элемента в большом наборе данных. Эта задача называется задачей Саймона и является одной из основных проблем области ИИ.

Zuchongzhi справился с этой задачей за 1,2 с, в то время как самый мощный классический суперкомпьютер потратил бы на это пять лет, а обычный за 2,5 млрд лет. Авторы исследования заявили, что Zuchongzhi достиг так называемого квантового преимущества – способности квантового компьютера решать задачи, недоступные для классических компьютеров.

Задача Саймона, решаемая Zuchongzhi, имеет важное значение для ИИ, поскольку она связана с поиском закономерностей и анализом данных. По словам профессора Цзянвея, квантовые компьютеры могут помочь ускорить развитие ИИ и других научных дисциплин, таких как материаловедение, химия, фармакология и оптимизация.

Кстати, одной из главных особенностей квантового компьютера Jiuzhang от других является то, что ему не нужна герметичность при экстремально низких температурах и он может стабильно работать дольше.

Напомним, 6 июня в Иране в присутствии президента Ибрагима Райси и высокопоставленных офицеров Корпуса стражей Исламской революции показали гиперзвуковую ракету Fattah.

Государственные СМИ сообщают, что ракета имеет твердотопливное топливо с подвижным соплом второй ступени. Это должно позволить ракете достигать сверхвысоких скоростей и маневрировать в атмосфере и даже за ее пределами.

К слову, Китай вторично успешно запустил в космос новейшую твердотопливную ракету-носитель Лицзянь-1 Y2, которая вывела на запланированные околоземные орбиты 26 экспериментальных спутников.