Системный крах. Образовательный омбудсмен прошел тест ВНО по математике и был шокирован

Системный крах. Образовательный омбудсмен прошел тест ВНО по математике и был шокирован
Надо еще немало всего, но вот это – просто жизненно необходимо, – написал омбудсмен
Фото из открытых источников

Горбачев считает, что необходимо кардинально переработать программу по математике, сконцентрироваться на практическом применении знаний

Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев решил пройти тест ВНО по математике и был удивлен полученными результатами. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

«Мне стало интересно, что же там такое в тестах ВНО, что пороговый балл установлен на 10 из 67, то его не преодолели треть участников тестирования. Важно: по базовому образованию я филолог – и математикой как таковой во взрослой жизни сколько-нибудь глубоко не занимался... Поэтому сегодня все задачи, где были всевозможные косинусы и логарифмы, я пропускал: ответа не знал, смотреть справочники нельзя по условию, а угадывать не хотел. Если иметь элементарные навыки логического мышления и минимальное пространственное воображение – вообще ничего сложного для достаточного результата», – написал он.

Но имеем то, что имеем: с математикой у нас – беда. И самое страшное не то, что мы вот сейчас получили такой результат. Ужасает то, что нам вообще не известно, где именно начинается этот системный крах. Потому образовательное оценивание в Украине находится на начальном этапе: денег на это в бюджете нет», – добавил омбудсмен.

Итак, после пройденных задач и определенных выводов, Горбачев предложил свое видение того, как улучшить ситуацию.

«Первое: критически необходимы регулярные и качественные образовательные оценивания, чтобы каждый год видеть, где мы сейчас, какие у нас проблемы – и какие надо ставить ориентиры для преодоления проблем.

Второе: кардинально переделать программу по математике, сконцентрироваться на практическом применении математических знаний и навыков, везде, где только можно. Именно реальные жизненные задачи, а не оторванное от жизни абстрагирование должно стать основой работы на уроках математики. Надо еще немало всего, но вот это – просто жизненно необходимо. Иначе эта беда с математикой (да и не только с ней) будет только углубляться», – написал омбудсмен.

Напомним, ранее бывшая советница министра образования Иванна Коберник выразила возмущение вопиющими недостатками нынешней системы ВНО.

«Одни пишут ужас, почему так мало, другие – ужас, почему так много. Еще раз – 10 баллов из 67 возможных. Порог не преодолели (провалили ВНО) более 31% выпускников, которые пришли сдавать тест. Ужас, пишут одни, у трети детей забрали шанс вступить в вуз. Ужас, пишут другие, треть детей после 11 лет в школе не могут выполнить простейших математических задач», – высказалась украинская журналистка.

Между тем, внешнее независимое оценивание (ВНО) по математике не сдали более 31% участников тестирования, с английского – более 10%.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: