Рада приняла закон о локализации без норм, которые вредили отношениям с ЕС

Рада приняла закон о локализации без норм, которые вредили отношениям с ЕС

Законопроект касается, в частности, закупки трансформаторов, автобусов, фургонов, пожарных транспортных средств, прицепов, троллейбусов, вертолетов, насосов, компрессоров и прочего

Фото: DPA

Требования локализации не будут распространяться на компании из стран-членов соглашения GPA, в частности, ЕС и США

Верховная Рада приняла законопроект об обеспечении локализации производства машиностроения для госзакупок. Депутаты поддержали обновленную редакцию, убравшую те изменения правил закупки, которые противоречили Соглашению об ассоциации с ЕС. За документ проголосовало 323 народных депутата.

Законопроект касается, в частности, закупки трансформаторов, автобусов, фургонов, пожарных транспортных средств, прицепов, троллейбусов, вертолетов, насосов, компрессоров и других.

Совет проголосовал за то, чтобы с 2022 года сроком на 10 лет, в случае если стоимость предмета закупки равна или превышает 200 тысяч гривен, заказчик осуществлял закупку исключительно если степень локализации производства равна или превышает:

  • в 2022 году – 10%;
  • в 2023 году – 15%;
  • в 2024 году – 20%;
  • в 2025 году – 25%;
  • в 2026 году – 30%;
  • в 2027 году – 35%;
  • с 2028 года до дня истечения 10-летнего срока – 40%.

Закон был принят на основе обновленной и существенно измененной редакции, которую профильный комитет утвердил в понедельник 13 декабря.

Законопроект распространяется на следующие товары: дизель-генераторы, турбогенераторные установки, трансформаторы, конденсаторы, насосы, автомобили скорой помощи, автобусы разных типов, трамваи и троллейбусы, грузовые и спецавтомобили, электробусы, кузова транспортных средств, прицепы, локомотивы, железнодорожные вагоны и космические аппараты, паровые турбины, горнорудные машины

Ключевое изменение касалось того, что действие этого закона не распространяется на товары, производимые в странах, с которыми Украина заключила договоры о доступе к госзакупкам – то есть в государствах Евросоюза (Соглашение об ассоциации), США и ряде других стран (соглашение ВТО о государственных закупках) и т.п. – в случае, если с ними действуют правила или принципы, «предусмотренные другими международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой».

Впрочем, если механизм оценки локализации действительно будет создан, ограничения на закупку продукции машиностроения будет распространяться на Турцию, Беларусь, Россию и т.д., с которыми Киев не имеет таких договоров.

Ранее намерения Верховной Рады принять закон о «локализации» государственных закупок вызвали критику как украинского экспертного сообщества, так и западных партнеров из-за того, что закон противоречил Соглашению об ассоциации с ЕС и другим международным обязательствам. К возмущениям Евросоюза впоследствии подключились и США, в письменном виде напомнив Киеву о необходимости придерживаться обязательств.

Против инициативы депутатов выступило также правительство, что помогло договориться о компромиссе, который и был воплощен на голосовании 16 декабря.

Как известно, 15 декабря президент Владимир Зеленский прибыл с двухдневным рабочим визитом в Брюссель для участия в шестом саммите Восточного партнерства.

Недавно депутат Европейского парламента Зигфрид Мурешан заявил, что сотрудничество Украины, Молдовы и Грузии в формате Ассоциированного трио должно, прежде всего, включать обмены между людьми, неправительственными организациями и молодежью.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: