Чего не нужно делать, если военный попал в плен: разъяснение

Чего не нужно делать, если военный попал в плен: разъяснение
Как отмечает блогер, украинским военным мешает публичность, а именно то, что кто-либо может с легкостью нарушить процесс их обмена
фото: ssu.gov.ua

«С 7 июля этого года официальных обменов не было, но на самом деле обмены проходят регулярно»

С 7 июля этого года официальных обменов не было, но на самом деле обмены проходят регулярно. Для того, чтобы не препятствовать этому процессу, нужно соблюдать ряд правил, в частности сохранять молчание о возвращении защитников. Об этом заявил журналист и блогер Апостол Дмитрий Карпенко в интервью журналистке Рамине Эсхакзай на канале Ramina.

«Со стороны армии РФ есть командиры, которые хотят забирать своих солдат. Они выходят на наших военных и происходят полевые обмены. И тогда есть договоренность, что нет публичности, печати и камер. А когда наши возвращаются, их инструктируют, что позвоните домой и скажите никому не писать, что их обменяли. Есть еще другие наши военнопленные. И есть договоренность, которую не стоит нарушать. Поэтому, если ваш родственник нашелся, дождитесь его, обрадуйтесь, но не публикуйте в социальной сети. Ведь в ФСБ увидят, что «мимо» Москвы был обмен», – рассказал Карпенко.

Как отмечает блогер, украинским военным мешает публичность, а именно то, что кто-либо может с легкостью нарушить процесс их обмена.

«Например, обмен может быть в четверг, а какой-то недоблогер или политический деятель узнает об этом. Он пишет сообщение: завтра обмен. Что происходит: обмен отменяется. А теперь позвони всем родственникам в списке, кого должны были обменять, и объясни, почему обмен не состоялся», – говорит журналист.

Карпенко объясняет, что не стоит публиковать информацию об попавших в плен украинских военных, ведь это может ухудшить их ситуацию.

«Есть случаи, когда наши солдаты успевали надеть гражданскую одежду, а потом попадали в плен. А когда родные публиковали их данные в соцсетях, выяснялось, что они военные. Поэтому к ним применялись оккупантами другие методы. Чем мы отличаемся от РФ, тем, что у нас есть специальный орган, ведущий учет, занимающийся военнопленными. Есть центр в СБУ, есть Национальное информационное бюро по военнопленным. У нас есть процедура взаимодействия государственных органов с населением. Создать «вес» своему родственнику, чтобы его обменяли, это так не работает», – добавил он.

Напомним, Россия фактически заморозила обмен пленными с Украиной с августа этого года.

Ранее уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец заявил, что 28 тыс. гражданских украинцев сейчас находятся в плену оккупантов.

К слову, украинский защитник, кикбоксер из Чернигова 30-летний Алексей Ануля, который защищал от врага родную Черниговщину и пробыл в российском плену 9 месяцев, рассказал о пережитых издевательствах и пытках, которых испытал от оккупантов.

Читайте также: Лицо врага. Разговоры лицом к лицу

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: