Британские ученые обнаружили одну из самых больших черных дыр, что превышает массу Солнца

Найдена одна из самых больших черных дыр
Фото из открытых источников

Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая «в 30 млрд раз превышает массу Солнца»

Ученые из Даремского университета (Великобритания) заявили, что сверхмассивная черная дыра примерно в 33 миллиарда раз превышает массу Солнца и является одной из самых крупных когда-либо найденных. Об этом сообщает The Independent.

«Эта конкретная черная дыра, примерно в 30 миллиардов раз превышающая массу нашего Солнца, является одной из самых больших когда-либо обнаруженных и на верхней границе того, насколько большими, по нашему мнению, теоретически могут стать черные дыры, поэтому это чрезвычайно увлекательное открытие», – сообщил доктор Джеймс Найтингейл с кафедры физики Даремского университета.

Отмечается, что именно эти черные дыры являются самыми крупными объектами во Вселенной, масса которых в 10-40 миллиардов раз превышает массу Солнца.

Астрономы считают, что их можно найти в центре всех крупных галактик, в частности, и нашей галактики Млечный Путь.

Такие черные дыры редки и труднодоступны, а их происхождение неизвестно. По предположениям экспертов, они образовались в результате крайнего слияния массивных галактик миллиарды лет назад, когда Вселенная была еще молодой.

Сообщается, что исследователи использовали явление, известное как гравитационное линзирование, где они воспользовались помощью соседней галактики, превратив ее в гигантскую лупу. Это обнаружило наличие сверхмассивной черной дыры, области, где тяга гравитации настолько мощная, что даже свет не может вырваться.

«Этот подход может позволить нам обнаружить гораздо больше черных дыр за пределами нашей местной Вселенной и раскрыть, как эти экзотические объекты эволюционировали дальше в космическое время», – отметил доктор Джеймс Найтингейл.